Общая информация:
США, 2006, 96 мин.
Режиссер: Даррен Аронофски
Сценарист: Даррен Аронофски
По сюжету Эри Хэндела и Даррена Аронофски
Оператор: Мэттью Либатик
Композитор: Клинт Мэнселл
В ролях: Хью Джекман, Рейчел Вейц, Эллен Берстин, Марк Марголис, Стивен МакХэтти, Фернандо Эрнандес и др.
Что я понял
Меня попросил посмотреть этот фильм братишка. Что я могу сказать, уважаемые любители кино? Время ваше и мое дорого. Попунктно:
1. Вечная и банальная привязка героя и его любимой.
2. Вечная и банальная тема занятости и невнимания к любимому.
3. Хорошая музыка. Композитор мастерски кладет ее на темную и депрессивную картинку.
4. Звезды, шарик с деревом, летающий в космосе, непрестанная медитация, "перегляд" с прошлым. И очень интересный прием - прием озарения. Вот герой вспоминает, а здесь, в этом мире, он на мгновение ощущает силу и возможность изменить события, однако, все предопределено и течет как прошлое. Это одно из самых страшных наказаний в буддизме, filmmakers это знают. Прием - супер.
...Интересно.. что-то других шариков во Вселенной не видно... Почему? Предмет для обсуждения :)
5. Кстати, заметил, что один образ, по-моему, прямо взят у Тарковского. Нечто большое и оранжевое в центре и все это расплывается как Океан в Солярисе - Шамбала.
6. Образ дерева очень банален и всегда будет работать. Как о частом образе во всех мировых культурах о Дереве говорил Андрей Кончаловский в своих телепередачах. Как и образ круга - Колеса Жизни. Это главный символ буддизма.
7. Постоянные кадры с убегающей женой, когда она была жива.. Ну это уже совсем пошло. Старый штамп.. Это не профессионально.
8. Хью Джекман с ролью справился, молодец.
9. Когда он надел кольцо и начались метаморфозы, я уже грешным делом, подумал, а вдруг американская киношная парадигма вновь сольет на нас кучу хэппи-эндовского говна, когда Боги даруют человеку второй шанс?
10. Смешная сцена. Священник преподносит нашему герою кинжал (dagger, dag).
- This is our hope!
Ответ героя (с большим недоумением): A dag?
:)
Итак, мы получили три истории. Лучше всех об этом написал Хозяин сайта dnevkino.ru Алексей Дубинский: "Три эпохи, три путешествия во времени, из глубокого прошлого – через настоящее сегодня – в далекое будущее. Тысячелетний поиск спасительного Древа Жизни. В 1505 году испанский конкистадор Тома пускается в путь, чтобы добраться до Древа и спасти свою королеву Исабель. В 2005-м доктор Том Крео находиться в отчаянных поисках лекарства, которое спасет от смерти его жену Иззи. История находит продолжение в 2505 году – путь к спасению вечен и не может быть ограничен временными рамками..." Тома погиб от того, что выпил сок Дерева, уронил кольцо, данное Королевой Испании. Том Крео умер, глубоко сожалея о том, что не смог спасти жену. И все это прокручивалось в голове существа, помещенного в сферу. И привело к тому, что в конце концов путем медитации и частичных вспышек действия в прошлом, он просветлился и соединился со Вселенной. Он надел кольцо, он наконец-то обрел гармонию и соединился со своей Королевой...
Что говорят кинокритики и киноманы? Парад мнений:
Игорь Даровский: В фильме много моментов. Удачных и тонких. Например, как произрастающие из тела ростки, или будущее, сделанное эфемерно-прекрасным… Но лоскутки нужно сшивать, иначе ваше одеяло так и останется лежать в шкафу, ожидая своего часа…
Юрий Гладильщиков («Известия»): Возможно, наиболее правильный подход к фильму такой: не надо воспринимать его слишком умозрительно, пытаясь извлечь из него стройную теорию бытия и выискивая нелепости. Лучше, придя в зал, отдаться этакой медитации. В этом случае удовольствие гарантировано. Тем более что в отличие от большинства других серьезных фильмов «Фонтан» — короткий.
Алена Кожемякина: "«Фонтан» - это картина на все времена, и пусть есть некий перебор в буддизме и эзотерики, пусть не хватает монологов, все равно это кино навсегда останется в сердцах тех, кто его посмотрел. Чтобы понять фильм Вам придется подготовить себя к просмотру, так как это кино не о путешествии по параллельным мирам (как можно понять по рекламе!) в поисках лекарства для любимой, это кино с глубоким подтекстом. Вам предстоит узнать, что бессмертия нет, что смерти не избежать, и то, что любовь может быть вечной!"
Станислав Никулин: Проект «Фонтан» – изматывающий марафон, выиграть который режиссёру не удалось.
Мария Гросицкая: "Если отбросить мелочные придирки к философской составляющей фильма и ее откровенно компилятивному характеру, можно смело признать, что «Фонтан» всем берет".
Арина Богдан: "...Но всё же такое многообразие [различных культов и религий. - У.С.] мешает сконцентрироваться на какой-то одной мысли. Видимо поэтому «Фонтан» полностью провалился на фестивале в Венеции и вызвал неоднозначное мнение у кинокритиков".
Кирилл Зуев (Коммерсантъ-Weekend): "Впервые "Фонтан" был показан на фестивале в Венеции – тамошняя публика целых десять минут аплодировала ему стоя. После фестиваля половина критиков, рецензируя это кино, высказалась о нем крайне положительно. Таким образом, у Аронофски в очередной раз все получилось. Не считая того, что вторая половина критиков сообщила своим читателям, что хотя с "Фонтаном" все в полном порядке, он и своим настроением, и феерически красивой картинкой до боли напоминает гениальный фильм Стэнли Кубрика "Космическая одиссея 2001 года".
Журнал "Профиль": "...Сюжеты вложены друг в друга по принципу матрешки, хаотично свалены мотивы Библии и легенд майя. Чувствуется, что режиссер хочет одновременно быть и Тарковским, и Кубриком, и Лукасом, но он, увы, перестал быть тем Аронофски, которым все так восхищались. Впрочем, картина весьма значительна, чтобы среди ее зрителей непременно нашлись те, которые объявят ее шедевром. Значит, легла на душу".
Примечание: Вы посмотрите какой разброс мнений! И после этого вы хотите что-то понять в кино? Смешно!
Кино из той же серии
Куда приводят мечты, Солярис
Что думает Рэйчел Вайс?
И напоследок, самое вкучное. Очень редко, когда от актера можно узнать что-то новое. Актер, еще по определению Феллини, всего лишь кукла - повторяет. А вот и нет! Слово актрисе Рэйчел Вайс:
- По-моему, «Фонтан» о том, что главное в жизни - это присутствие. Где бы вы ни были - в жуткой автомобильной пробке или каком-нибудь прекрасном месте, - нужно находиться в сознании, нужно присутствовать. Потому что жизнь идет, и, если ты в состоянии к ней прислушаться, что-то хорошее всегда может произойти. Никогда не знаешь, что и где. Можно пойти с мужем посмотреть на первый снежок и потом годами вспоминать это мгновение, оказавшееся отнюдь не повседневным и банальным, как это казалось тогда, а бесценным и неповторимым. Вот о чем этот фильм. О том, что самые простые вещи могут оказаться бесценными. Мы можем этого не замечать в рассеянности, в плохом настроении или в усталости... Извините, что я проповедую, словно священник.
Если вы до сих пор ничего не поняли
Объясню. Фильм красивый для глаз и ушей. Но для мозгов бесполезен! Братишка от меня получит. Фильм смотрел 1 час 30 минут, все это делал часа 3. С него апельсиновый сок! :)
Ну не получилось кино, что я могу поделать?..
Могу сказать это вам, чтобы вы спасли время своих друзей. Тех, кто к вам прислушивается. Скажу честно. Я о кино пишу давно (я не профи, вы это уже поняли), но одно я понял - авторитетов среди кинокритиков мало. Их искать надо. А та отстраненная болтовня, чего полно в нете, никак не помогает понять и уяснить. А на сайты, где пишут анонсы и приглашения в кинотеатр, лучше вообще не ходить - там все работает на кассу.
Я пишу для:
1. Чтобы понять.
2. Словесно оформить.
3. Спасти время.
4. Посоветовать что-то хорошее.
Так смотреть или нет???
Нет!
Надеюсь, я хоть чем-то помог вам, дорогие киноманы!..
Ссылки:
1. Фильм "Фонтан" на Озон.ру на DVD (2007)
2. Информация - http://www.dnevkino.ru/allfims/fountain.html
3. Интервью с режиссером - http://www.magic-of-cinema.com/ru/films/fountain.htm
4. Интервью с Рэйчел Вайс - http://www.kp.ru/daily/23868.5/64361/