Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [51]

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта


Вы вошли как Гость
Текущая дата: Воскресенье, 2017-12-17, 4:44 PM

Начало » Статьи » Мои статьи

Сомнения в профессии, или О киноведах (Манифест 1-го курса)
СОМНЕНИЯ В ПРОФЕССИИ

Сценарист пишет текст. Текст переводится в изображение. Изображение самодостаточно. Киновед вновь переводит изображение в текст. Зачем?
Киновед зависим от автора фильма – творца. Творчество киноведа вторично.
Если фильм – первичная интерпретация действительности (авторское обобщение), то рецензия – объяснение объяснения.
Киновед не влияет на кинопроизводство.
Массы не читают киноведческие разборы.
Киновед не умеет снимать, но анализирует то, что снято.
Киновед не знает операторского ремесла, а оценивает работу оператора.
Киновед не актер, а судит актеров.
Киновед не режиссер, а оценивает его работу.
Киновед не звукорежиссер и не композитор, и человек, который к музыке не имеет никакого отношения, а пишет о звуке и «прекрасном саундтреке».
Киновед оперирует оценочными понятиями (гениальный/шедевр и пр.)
Киновед не причастен к творению.
Киновед – мера всех вещей.
Киновед переводит свое субъективное отношение к фильму в псевдообъективные категории.
У каждого киноведа своя шкала и понимание прекрасного.
О кино может писать умный образованный человек, не обязательно киновед.

Мы видим удивительный персонаж кинематографа, который не имеет отношения к созданию кино, но берущего готовый продукт и разрезающего его на кусочки, и – пристально вглядывающегося в каждую из частей. Эстетствующий гурман выносит вердикт. Если шедевр, он его хвалит. Если плохой, ругает. Нет ничего доблестного в том, чтобы указывать на ошибки в неудачной работе. Это творчество, т.е. непрестанные метания духа человеческого в поисках правды. Творчество – не наука, это неуловимое биение мысли. Часто ругая фильм, киновед не понимает, что кино это процесс, а не конечный и забетонированный результат. Автор развивается. Ошибки необходимы.
К тому же, фильм есть коллективное творчество, растянутое во времени на продолжительный срок. Затраты на фильм и затраты на его разбор несоимеримы.
Когда-то Лев Толстой написал критику примерно такое: «Вы, очевидно, умнее меня, раз сумели выразить все, что я хотел сказать в этом романе на двух страницах. Если бы я был так же умен как вы, мне не надо было бы писать всю «Анну Каренину», а достаточно было бы написать две страницы».

Киновед не имеет права судить и оценивать. Единственное его спасение, его зацепка – это мастерство съемочной группы. Мастерство как техническая искусность. Здесь можно вывести нечто объективное.

Киновед должен быть режиссером.

Киновед должен быть лучшим другом режиссера («критик – лучший друг поэта»).

Киновед должен выходить за рамки вторичности и, анализируя прошлое, моделировать будущее.

Киновед должен вооружиться следующим принципом: «Прежде всего – фильм». Сама история.

Киноведы должны иметь общие основания. Итог – объединение и влияние. Репутация.

Зачем влияние? Чтобы моделировать, корректировать вектор. Восхвалять добродетель и порицать пороки.

Киновед должен стать кинодеятелем.

Аминь.
Категория: Мои статьи | Добавил: kino (2010-05-25)
Просмотров: 2668 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz