Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [51]

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта


Вы вошли как Гость
Текущая дата: Воскресенье, 2017-12-17, 4:46 PM

Начало » Статьи » Мои статьи

ПАРФЮМЕР: ИСТОРИЯ ОДНОГО УБИЙЦЫ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Аннотация к книге
Прошло пятнадцать лет с тех пор, как швейцарский писатель Патрик Зюскинд создал своего "Парфюмера". Судьба романа уникальна. За эти годы он переведен на 33 языка, вышел в свет более чем миллионным тиражом, став настольной книгой читателей в Германии, Англии, Франции, Италии, США, а теперь уже и в России. Более восьми лет, точнее, 439 недель роман держался в списке бестселлеров. И сегодня победное шествие Жан-Батиста Гренуя - великолепного всепобеждающего монстра - продолжается.

К фильму

Релиз: DreamWorks Pictures
Дата релиза: 14.09.2006
Продолжительность: 2:23
Жанр: Триллер / Драма

Режиссёр: Том Тыквер
В ролях: Бен Уишоу, Дастин Хоффман, Алан Рикман, Рейчел Хурд-вуд, Поль Беррондо, Дэвид Калдер, Саймон Чэндлер, Кармен Контрерас, Тимоти Дэвис, Хесус Дель Касо, Анна Диогене, Сэм Дуглас, Алба Фер, Сара Форестье, Харрис Гордон

Франция, 18-й век. Жан-Батист Гренуй, обладая уникальным талантом распознавать ароматы, создает самые прекрасные в мире духи. И, несмотря на это, он одержим идеей создать единственный, неповторимый запах! Тем временем, в окрестностях 12 юных девушек найдены убитыми...

Парфюмер: История одного убийцы/Parfum - Die Geschichte eines Morders

«В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, принадлежавший к самым гениальным и самым отвратительным фигурам этой эпохи, столь богатой гениальными и отвратительными фигурами».

Тот, кто не читал книгу, свободен от бесконечного сравнивания текста и видео. В этом смысле полезно не знать одно из элементов, чтобы познать другой. О чем мы будем говорить? Я бы хотел сказать об идее Патрика Зюскинда (р. 1949). Если понимать под текстом «Парфюмер: история одного убийцы» «реальный мир», который существует как художественный образ, но при этом же не теряющий своей «правды», то можно сказать, что нас эта правда интересует больше, чем что-либо еще. Поясню. Режиссер всегда делает другой фильм. «По мотивам такой-то книги». Т.е. задается общее направление: имя, место действия, сюжет и пр. А детали могут быть другими. Есть и такие режиссеры, которые экранизируют буковка в буковку. Это всегда минус. Так вот, «правду» нам рассказал Патрик Зюскинд (ибо только он творец) и от нее мы должны отталкиваться. Конечно, если другой человек, беря за основу мотив книги, делает из нее нечто совершенно другое, расставляет акценты иначе, по-своему, то он также становится полноправным автором. Лем-Тарковский, например.

На форуме «Дизель» умная Adelaida написала: «Я вообще не представляю, как можно было бы полностью экранизировать эту книгу, к примеру, те семь лет жизни Гренуя, которые он провел в Штольне на вершине вулкана Плон-дю-Канталь, или показать визуально, без слов, то постоянное сравнение Гренуя с клещем, или рассказать о его кладовых ароматов, которые он заполнял и носил с собой всю свою жизнь». Это вдумчивое сообщение и настроило меня на написание этой статьи. Кстати, книга «Парфюмер» была написана в 1985 году.

СЮЖЕТ-ХРОНОЛОГИЯ (чтобы напомнить)
«17 июля 1738 года был произведен на свет Жан-Батист Гренуй»
«Офицер полиции Лафосс… дал указание сдать мальчика под расписку в какое-нибудь церковное учреждение, чтобы там его окрестили и определили его дальнейшую судьбу. Его сдали в монастырь Сен-Мерри на улице Сен-Мартен». Кормилица Жанна Бюсси отказалась от Гренуя, и патер Террье отдал ребенка на попечение некой мадам Гайар, «которая брала на полный пансион детей любого возраста и любого происхождения, лишь бы ей платили».
1747 – «На улице Мортельри недалеко от реки жил один ее (мадам Гайар) знакомый– кожевник по фамилии Грималь». Участь Гренуя была решена.
1750 – «Когда Греную исполнилось двенадцать лет, Грималь стал освобождать его от работы на полдня по воскресеньям, с тринадцати ему даже в будни разрешалось на час после работы выходить из дому и делать, что он хотел».
«1-го 1753 года, в годовщину восшествия на престол короля, город Париж устроил фейерверк на Королевском мосту». Там-то и началось все – там завязочка. Там он впервые услышал аромат бедной рыжеволосой девушки: «У него появилось смутное ощущение, что этот аромат – ключ к порядку всех других ароматов, что нельзя ничего понять в запахах, если не понять этого единственного, и он, Гренуй, зря проживет жизнь, если ему не удастся овладеть им. Он должен заполучить его не просто для того, чтобы утолить жажду обладания, но ради спокойствия своего сердца». Убийство. Думаю, это был его первый оргазм.
Вот же год или на следующий Гренуй попадает к парфюмеру Бальдини, изготовив для него на свой нюх духи «Амур и Психея» Пелисье.
В начале 1756 года Бальдини отпускает его.
Плон-дю-Канталь. «Гренуй достиг горы августовской ночью 1756 года».
1763 – попадает маркизу де ла Тайад-Эспинассу, создателю теории Fluidum letale (вообще скучная история).
Прибытие в Грас. Устройство у мадам Арнульфи. Гренуй узнает о матерации.
Декабрь 1765 – Грасский убийца девушек был предан анафеме. «С 1 января 1766 года усиленные караулы были сняты и женщины получили разрешение по ночам выходить из дому».
15 апреля 1766 Греную зачитывают приговор.
«25 июня 1767 года он вступил в Париж через улицу Сен-Жак рано утром, в шесть». На ночь с 25 по 26 июня он погибает.

Очень коротко: Т.е. родился в 1738 году, в 9 лет попал к кожевнику, в 15 первое убийство, устраивается к Бальдини, в 18 уходит от него и в тот же год доходит до вулкана, в 25 покидает его и попадает к маркизу. Грас, убийства, площадь. И смерть в 29 лет в Париже.

Вообще то время, когда Гренуй мучительным образом пытался называть запахи своими именами, показан в фильме очень схематично. «Дрова, камень, лягушка». Лежит себе, думает. «Кладовая ароматов» начала пополняться с самого детства с запахов рынка, рыбы и пр. Но оформилась она уже к шести годам, когда Гренуй «обонятельно полностью постиг свое окружение. В доме мадам Гайар не было ни одного предмета, в северной части улицы Шаронн не было ни одного места, ни одного человека, ни одного камня, дерева, куста или забора, ни одного даже самого маленького, закоулка, которого он не знал бы на нюх, не узнавал и прочно не сохранял бы в памяти во всей его неповторимости». Кладовая – это его словарь, это его язык, это внутренний мир Гренуя. Основой же словаря нормального человека, обывателя, является язык, а не запахи. Именно поэтому Гренуй, так и не найдя общего языка со сверстниками, да и вообще с окружающим миром, стал замкнутым: только и делал, что бродил и впитывал все новые и новые запахи. Поэтому его тянуло в Париж («заповедник запахов»). В самый его центр.
Когда он пребывал в пещере вулкана Плон-дю-Канталь, то тем только и занимался, что упражнялся в вызывании в памяти тех или иных ароматов и их смаковании. Зюскинд называет это «обонятельными экскурсами». О том, что с ним происходило, о «внутренней империи Гренуя» очень трудно говорить, в главы об этом необходимо вчитываться, ибо так можно хоть что-то понять. В его кладовой были собраны сотни тысяч запахов, он ими играл, сравнивал их, сопоставлял, соединял, получая интересные комбинации ароматов, он вспоминал неприятные ему запахи («горячий материнский пот кормилицы Бюсси, трупное зловоние Кладбища невинных, убийственный запах своей матери») и «упивался отвращением и ненавистью, и у него вставали дыбом волосы от сладострастного ужаса». В общем, общался со своими запахами, упивался ими, наслаждаясь уединением и отсутствием людей, точнее, их запахов. Зюскинд приводит интересное сравнение: Гренуй наливал себе бокал: аромата 1752 года, «уловленного весной, в сумерках на Королевском мосту, когда с запада дул легкий ветер, в котором смешались запах моря, запах леса и немного смолистого запаха причаленных к берегу лодок. Это был запах первой, клонившейся к концу ночи, которую он провел, шатаясь по Парижу без разрешения Грималя. Это был свежий запах наступавшего дня, первого рассвета, пережитого им на свободе. Он был предвестием какой-то другой жизни. Запах того утра был для Гренуя запахом надежды. Он бережно хранил его. И каждый день отведывал понемногу».Вы заметили как написано? Работал профи. Такие бокалы Гренуй отведывал ежедневно.

ВЫЖИВАНИЕ
Та же Adelaida в своем сообщении верно подметила то, что автор постоянно сравнивает Гренуя с клещом. Я прошелся поисковиком (Ctrl + F) по html страничке книги «Парфюмер» со словом «клещ». В этом смысле электронный поиск, или поиск по электронной книге, как угодно, великая вещь. Представляете, сколько бы я просидел за книгой, штудируя страничку за страничкой. Литературоведы звонят в колокола: удобно! :)
Вот что я откопал (большую цитату, где раскрывается понятие клеща, давать не буду - много): «Он был вынослив, как приспособившаяся бактерия, и неприхотлив, как клещ, который сидит на дереве и живет крошечной каплей крови, раздобытой несколько лет назад».
«Таким клещом был маленький Гренуй. Он жил, замкнувшись в свою оболочку, и ждал лучших времен. Миру он не отдавал ничего, кроме своих нечистот: ни улыбки, ни крика, ни блеска глаз, ни даже запаха».
«Клещ Гренуй ожил». «Клещ почуял кровь».
«Клещ Гренуй поставленный перед выбором – засохнуть ли в самом себе или дать себе упасть, решился на второе, вполне сознавая, что это падение будет последним».
Гренуй был клещом. Как только родился на свет, у него уже прорезался звонкий голосок: его защитник. Так он не умер на рыбном рынке, так он не давал себя в обиду в пансионе мадам Гайяр. Свойство клеща – сумасшедшая выносливость. Живучесть. Тихо, спокойно, нередко на грани своих сил, послушный и усердный Гренуй работал по 14-15 часов в день. У Грималя он дубил кожу. Тогда же заболел сибирской язвой. Нормальный человек уже давным-давно бы умер! И во время службы у Бальдини он заболел. Потерял смысл жизни: узнал, что нельзя получить с помощью перегонного куба запах оконного стекла, латуни, фарфора и пр. Значит, есть такие вещи, запахи которых нельзя сохранить. Так бы и умер, если бы Бальдини не сжалился над ним и в качестве добрых слов на упокой («нельзя же отказывать умирающему в исполнении предсмертной просьбы») не рассказал бы ему о других способах, кроме выжимки и перегонки. «Enfleurage a chaud, enfleurage a froid and enfleurage a l'huile», сказал он. Т.е. горячий, холодный и масляный анфлераж. Через неделю Гренуй выздоровел.
И у Бальдини он вкалывал словно проклятый. Это называется «пахать». Все эти качества привели к тому, что Гренуй овладел мастерством, одних запахов в его кладовой не хватало, нужно было выучиться получать их и сохранять. Таким образом он стал величайшим парфюмером всех времен и народов.

ПРОЦЕСС
Американцы очень хорошо усвоили то, что зрителю интересен процесс. Неважно чего. Главное, чтобы он был показан в удобной и динамичной форме. Скажем, помните лекцию проф. Ленгтона в начале фильма «Код Да Винчи»? Или бесконечные рассказы Рипли о чужих (в каждом фильме – новой группе новичков)? Это захватывает. Особенно если мы чувствуем, что это человек знающий; его речь может быть усыпана непонятными терминами, но мы все равно слушаем и восхищаемся. Отличный прием. В «Парфюмере» роль всезнающего мудреца, бесталанного парфюмера Бальдини, сыграл Дастин Хоффман. Его рецепты, рассказы о получении аромата. Лепестки роз. Их опыты. Т.е. процесс приготовления духов.По-моему, его нужно было чуточку продлить, конкретизировать. Мне, лично мне, это было бы интересно. Теория – примеры. Но все идет штрихами – неполно и мало. В книге все это описывается действительно мастерски. Книга и стала шедевром из-за такой конкретизации. Приведу одну цитату. Гренуй уже попал к Бальдини. «Он катал ароматные свечи из древесного угля, селитры и стружки сандалового дерева. Он прессовал восточные пастилки из мирры, бензойной смолы и янтарного порошка. Он замешивал в тесто ладан, шеллак, ветиверию и корицу и скатывал из него курительные шарики. Он просеивал и растирал шпателем Poudre imperiale из размельченных розовых лепестков, цветков лаванды и коры каскары. Он варил грим, белый и венозно-голубой, и формовал ширные палочки, карминно-красные, для губ. Он разводил водой мельчайшие порошки для ногрей и сорта мела для зубов, с привкусом мяты. Он составлял жидкость для завивки париков, капли для сведения бородавок и мозолей, отбеливатель для кожи и вытяжку белладонны для глаз, мазь из шпанских мушек для кавалеров и гигиенический уксус для дам…» Иногда терминология утомляет, но Зюскинд профессионально вплел ее в ткань произведения, и детализация процесса изготовления парфюма, стала достоинством романа.

Главный вопрос, в который всегда упирается вдумчивый «восприниматель» искусства: «О чем книга, фильм, песня? О чем произведение-то?»
Почти все кормилицы отказывались от Жан-Батиста: оно и понятно – не пах он ребенком, был какой-то не такой, не как все. Был другим. У него отсутствовал свой запах, человеческий. Отсюда и его особенность: никто его не замечал или относился к нему с презрением, как к чужому. Отсюда и желание быть похожим на людей, чтобы его приняли. Людей он ненавидел, он их презирал, людям он был чужд. И никогда он не знал любви к ним. Да, у него было страстное желание того, чтобы признали своим. Отсутствие своего запаха и вывело его в свое время из вулкана Плон-дю-Канталь, он испытал от этого страшный ужас. Увиденный им сон требует специального разговора, т.к. я его не понял :). Ему приснился сон о том, что он задыхается в тумане, а туман – это его собственный запах. «А ужасным было то, что Гренуй, хотя и знал, что это его запах, не мог его вынести». Т.е. своим запахом он обладал только во сне. Но почему он испытывал ужас при этом и не мог вдыхать его?.. После этого сна, когда он обонял себя и ничего не мог учуять своего, «был страх не узнать ничего о самом себе». Из-за этих страхов он и убежал.
В Моньпелье Гренуй впервые сделал для себя аромат. Он хотел стать похожим на обычного человека, а для этого необходимо было иметь «человеческое испарение». В мастерской парфюмера Рунеля он осуществил свой замысел: создал человеческий запах
(«сварганенный из кошачьего дерьма, сыра и уксуса»). С новым запахом он появился на людях. Это его первый выход в качествен человека. Раньше его не замечали, подсознательно боялись (если приходилось сталкиваться). В переулках Монпелье какая-то женщина даже подняла голову и посмотрела на него! Его не толкали, его начали замечать и считать своим! «У своих колен он почувствовал ребенка, маленькую девочку, заклиненную между взрослыми. Он поднял ее, ханжески изображая заботу, и взял на руки, чтобы ей было лучше видно. Мать не только стерпела это, она поблагодарила его, а малышка радостно заверещала от удовольствия». Она так и жаждал закричать, «что он их не боится (людей то есть), даже почти не ненавидит, но что он со всей страстью презирает их за их вонючую глупость, ибо они позволили ему обмануть и одурачить себя; ибо они суть ничто, а он – все!» В тот же день уже в церкви он и задумал свое черное дело: заставить людей полюбить себя, «полюбить до безумия, до самозабвения».
Т.е. мы видим как меняется восприятие человека в зависимости от запахов, им источаемых. Апогея это достигло на площади, когда Гренуй, некрасивый, невзрачный человек, маньяк, убийца, вмиг становится ангелом.

ЗАЧЕМ УБИВАТЬ?
«Животные, которых он хотел мацерировать, в отличие от цветов, не отдавали свой аромат безропотно с молчаливым вздохом, но отчаянно сопротивлялись умерщвлению, ни за что не давали себя утопить, брыкались, и боролись, и выделяли непропорционально большие количества смертного пота, вызванного страхом, так что горячий жир портился от перенасыщения кислотами. Это, конечно, мешало разумной работе. Объекты следовало успокоить, и так внезапно, чтобы они еще не успели испугаться или оказать сопротивление. Ему пришлось их убивать».

О ФИЛЬМЕ
В любом произведении важно КАК и ЧТО, т.е. форма и содержание. Это древняя банальность. Как снят фильм? Делал профи – Том Тыквер (или Томас Тиквер). Снял шедевр «Беги, Лола, беги» (1998).
О чем фильм, если так, без книги? Ну, жил Гренуй, одаренный человек, вообще бездушный, хотя режиссер его жалеет, мол, не виноват он, такой уродился. Убил девушку, помнил всю жизнь. В Грасе убил 12 девушек, собирал их ароматы, был спецом в этом деле. Лауру тоже убил. А на площади все махал своим платочком как тореадор. И погиб в Париже, когда его съели бродяги. А прием авторского текста, читанного диктором, не очень-то приветствуется в среде киношников, это я вам по секрету так скажу. Говорят, это режиссерская слабость, все словом объяснять. Для этого книга есть – там язык – это палка слепого. А здесь показывают. Изображение и так должно быть понятно. В этом и есть искусство кино. Об этом смешно рассказано в фильме «Адаптация», если кому интересно. «Закадровый голос».

Почему Тыквер отказался от компьютера? Он мог бы быть замечательным подспорьем! Да, он его использовал, но не в изображении самих ароматов и запахов, а это было бы интересно, как вы думаете? Изобразить аромат. Это было бы оригинально. Как в документальных фильмах BBC, где запах изображается как дрожащий в пустыне воздух.

Антуан Риши и Лаура (отец и дочь)
Об этом надо сказать отдельно. Это самая интимная часть фильма. Самая эмоциональная. Умный человек, Второй Консул Антуан Риши жил в Грасе «в городской усадьбе в начале улицы Друат». Он был вдовец, ему не было сорока лет. Хотел выдать дочь замуж. У Лауры были темно-рыжие волосы и зеленые глаза. Ей было 16 лет. Дочь для него была всем: он любил ее больше жизни, постоянно думал о ней, она имела над ним «волшебную власть». Это была его женщина. Ссылаюсь вновь на текст: «…он проклинал себя, что приходится этой женщине отцом, что он не чужой, не какой-нибудь посторонний мужчина, перед которым она лежала бы так, как лежит сейчас перед ним, а он мог бы лечь к ней, на нее, в нее со всей своей жаждой обладания. И у него выступал пот, и он дрожал всем телом, задавливая в себе эту чудовищную мысль, и склонялся над ней, чтобы разбудить ее целомудренным отцовским поцелуем». Боролись так начала рациональные и иррррр… Умный он был потому, что разгадал систему Гренуя. Он не знал, зачем тот убивал девушек, но он заметил некий направление и схему действий маньяка. В фильме об этом сказано. Гренуй был «коллекционером красоты», и Лаура просто обязана была стать венцом этой коллекции. Ему надо было работать следователем.
Показать бы их отношения: подольше, поспокойнее. Их быт. Про Лауру мало сказано, но ведь можно домыслить. Мы знаем, что она была спокойная, послушанная девочка. Отец для нее был всем: хранителем, защитником и самым лучшим мужчиной (поймите правильно!) Можно было бы показать мучения отца, постоянные тревоги, переживания. Да, сон показали, но этого явно недостаточно. Все люди, чуточку разбирающиеся в искусстве, знают, что нужно до предела взвинтить ситуацию, чтобы кульминация была сильной, сильной до боли.
Он увозит дочь, в фильме мы это видели. Все правильно. Красивая, замечательная сцена погони, когда нюхом Гренуй видит скачущих всадников. Горизонта нет.
Когда они приехали, Антуан Риши заглянул в конюшню. «Подмастерье дубильщика лежал на соломе и старой попоне и крепко спал, положив под голову заплечный мешок. Он выглядел таким невзрачным и незаметным, что Риши на момент показалось, что его вообще нет, что это химера, причудливая тень, отброшенная колеблющимся светом свечи в фонаре. Во всяком случае, Риши тут же стало ясно, что от этого прямо-таки трогательного безобидного существа не исходит ни малейшей опасности, и он тихо удалился, чтобы не нарушить его сон, и вернулся в дом». Это был Жан-Батист Гренуй. Этого в фильме нет. А это могло бы еще сильней растревожить зрителя: мол, ну как же он не заметил?!
Их ужин. Зачем этот разговор Риши с Лаурой («Папа, я даже не люблю его!»)? Это западная брехня. Лаура ничего об этом и не говорила! Она не знала ни о каких целях приезда, отец ей ничего не сказал. Она просто слушалась его и, думаю, хотя и страдала бы да замуж вышла. Антуан все любовался ею, поэтому проиграл ей в карты. Его бдительность постепенно ослаблялась, он вдруг ощутил неимоверную усталость, действительно, он слишком нервничал и тревожил себя в эти дни… «Около девяти он проводил ее в ее комнату, расположенную напротив его комнаты, и запер дверь снаружи. Потом и сам он лег спать».
Тут начинает действовать Гренуй. Холодно (я мог бы сказать «цинично», если бы он был человеком), спокойно, неторопливо, с «профессиональной осмотрительностью». Он не стал заходить в дом, как показано в фильме, не стал перешагивать через собаку и брать ключ прямо перед носом у Антуана Риши. Думаю, он бы проснулся, - слишком судьба дочери волновала. Он приготовил простыню, пропитанные жиром, взял в сарае лестницу и приставил ее к открытому окну комнаты, где спала Лаура.
«Он открыл створку окна, проскользнул в комнату и положил на пол сложенную простыню. Потом повернулся к кровати. Аромат ее волос доминировал, так как она лежала на животе, уткнув в подушку обрамленное сгибом руки лицо, и ее затылок был прямо-таки идеально подставлен под удар дубинки». Как написано-то, простите, но мне нравится. Все очень просто, это голая реальность, здесь нужно было максимально удлинить этот процесс. Дать зрителям послушать ее дыхание. Дыхание прекрасной, юной (16 лет!!!) рыжеволосой девушки, мерное вздымание ее груди. Может быть, она даже шевельнулась как-то, какое-то трогательное непроизвольное шевеление губами, пальцами, что часто с нами бывает во сне. Посмотрели бы на нее глазами отца, который любил ее всем сердцем, вся жизнь Антуана Риши была посвящена ей (скажу по секрету, не хотел он ее выдавать замуж. Должен был, но не хотел). И тут…
Эх, ребята, писать дальше не хочется, очень жалко. По сути своей, Гренуй не был человеком. Его дар проклял его, обрек на одиночество. Его интересовали только ароматы. На человека он был похож лишь своей темной стороной: вспомните, что я говорил про его желание, созревшее в церкви. Апогеем Гренуя, его идей и жизни стала сцена на площади, когда всего ее полюбили: страстно и вожделенно. Антуан Риши. Здесь нужна была другая сцена. Показать его быстрые шаги (он почти бежал), его яростное лицо, ее умопомешательство. Его, думаю, трясло. Его глубоко поражало действо на площади. Ясный ум не покидал его до последнего момента, когда он приблизился к Греную. Сила ароматов усилилась, и… он не смог устоять. В Гренуе он учуял аромат чего-то родного, чего-то глубоко любимого, беззащитного… Щелчок…
На площади Гренуй понял, что «то, чего он всегда так страстно желал, а именно чтобы его любили другие люди, в момент успеха стало ему невыносимо, ибо сам он не любил их, он их ненавидел. И внезапно он понял, что никогда не найдет удовлетворения в любви, но лишь в ненависти своей к людям и людей – к себе». И он, увидев подбегающего Риши, был рад тому, что вот этот человек уж точно лишит его жизни. Он жаждал смерти от руки Риши! Поэтому он простер руки, ожидая мести…
«И что же? Риши лежал у него на груди, не ангел возмездия, но потрясенный, жалобно всхлипывающий Риши, и обнимал его руками, прямо-таки цеплялся за него, словно не нашел иного пристанища в море благорастворения. Никакого освобождающего удара меча, никакого укола в сердце, даже никакого проклятия или хотя бы крика ненависти. Вместо этого мокрая от слез щека Риши прилипла к его щеке, а дрожащие губы тянулись к нему с визгом: «Прости меня, сын мой, мой дорогой сын, прости меня!»

В связи с этим никак не могу понять, зачем показали кадры того, как он целовал девушку? Он что любил ее? Или хотел, чтобы она его любила? Почему именно поцелуи? Вообще эта постельная сцена, кроме раздражения, ничего не принесла. Лично для меня.

ЗАЧЕМ СТАТЬЯ?

Если вы, прочитав сей сборник моих мыслей и обширных цитат Патрика Зюскинда, поняли произведение лучше, чем понимали ранее. Если так, если вы узнали что-то новое, действительное полезное, то я не зря 4 часа писал эту чертову статью. Буду рад критике, основанной на здравом смысле. Это главный критерий.

А выводы такие: читать нужно, ибо это увлекательно, полезно, потому что заставляет обращать внимание на запахи. Относишься к восприятию своему немножечко по-другому. Запахи, ароматы становятся более дорогими сердцу, острее их помнишь. И для этого не обязательно иметь жирную простыню. Гренуй был просто генным сбоем матушки Природы, в этом смысле он невинен как баран. Его даже жалко. На чисто индивидуальном уровне. Но, если рассуждать здраво, таким нелюдям не место среди людей: их нужно уничтожать. Запах, который сделал его Человеком, был ему ненавистен. После стали ненавистны и сами люди. Нежелающие принимать его таким, какой он есть в силу своей биологии, он приняли его Ангелом на площади. То есть. Они, эти несовершенные существа, воспринимали человека обонянием. Хорошо пахнешь, значит, красив и хорош. И даже Антуан Риши, пьяный от духов, принимал Гренуя чуть ли не за брата Лауры: «ты так же красив, как она, твои волосы, твои губы, твоя рука…» Кстати, показав умопомешательство отца после смерти Лауры, можно было бы четче отпечатать страдание в душах зрителей. Простите, что я так цинично вроде бы выражаюсь, но это действительно было бы сильно. Не делать индийскую мелодраму, где все льют крокодильи слезы, а очень реалистично, детализировано, не нарочито показать страдание человека. Это катарсис, это Аристотель.
Гренуй исполнил свое биологическое предназначение: выжил, развил способности. Стал совершенным парфюмером. Он мог бы стать Богом на земле. Только вот зачем? Смысл испарился.
Чувствую, что еще не все надумал, что есть и другие пласты, которые я просто еще не понял… Напишите мне, поделитесь мыслями. Напоследок, еще одна цитата. Гренуй идет в Париж. Умирать идет. Это уже конец книги. «Рука, недавно державшая флакон, едва слышно благоухала, и когда он приближал ее к носу и принюхивался, ему становилось грустно, и он на несколько секунд останавливался, и стоял, и нюхал. Никто не знает, как на самом деле хороши эти духи, думал он. Все только покоряются их воздействию, даже не зная, что это духи, что они обладают колдовскими чарами. Единственный, кто сумел оценить их настоящую красоту, – это я, потому что я сам их создал. И в то же время я – единственный, кого они не могут околдовать. Я – единственный, перед кем они бессильны».

Ресурсы
1. Зюскинд П. Парфюмер: История одного убийцы (Озон.ру)
2. Парфюмер. История одного убийцы (аудиокнига MP3 + вложение) (Озон.ру)
3. http://www.ruslania.com/language-2/entity-1/context-161/entity-1/details-3564.html
4. http://www.epicentr.ru/filmdesc/dasparfum.shtml

Что можно почитать
1. http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/615/54562/
2. http://www.neponimanie.ru/thoughts/2006/parfume_film.htm

Категория: Мои статьи | Добавил: kino (2006-10-18) | Автор: Усувалиев Султан
Просмотров: 4829 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 2
2  
Где скачать бесплатно XRumer 7.0.10 ELITE?
Дайте мне адрес , пожалуйста!!!
Это лучшая программа для массового размещения на форумах ! XRumer может сломать большинство видов каптч !

1  
Где скачать X-Rumer 7.0.10 ??
Пришлите мне , пожалуйста URL!!!
Это лучшая программа для массового размещения на форумах ! XRumer может сломать большинство видов каптч !

Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz