Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [51]

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта


Вы вошли как Гость
Текущая дата: Среда, 2017-10-18, 12:11 PM

Начало » Статьи » Мои статьи

Королев (Юрий Кара)

Фильм черно-белый по историзму. Есть положительные и отрицательные герои. Нет полутонов и глубины личности. Кроме героя, который буквально светится весь фильм. «Прорваться к звездам».

 

Звук в фильме не живой – фильм переозвучен. Это сразу снизило художественную ценность картины на 50 процентов, а может, и более. Реплики героев, которые произносились ими при переживании той или иной сцены, уникальны, как уникально движение брови актера в кадре. Голос, я это всегда повторяю, есть часть актерской игры. Дубляж к чертовой матери. Только субтитры. И живой звук. Именно поэтому это художественное требование входит в манифест «Догмы».

 

Персонажи угловаты. Все воспалены новыми идеями. Герой бегает с горящими глазами, обещает всем полеты на Марс и пр. Мать (Наталья Фатеева) изображена актрисой хорошо уже потому, что в глазах Н. Фатеевой видно все – и материнская любовь, и материнская бесконечная скорбь. Но в последних секундах играемых ею сцен актриса ничего не дает, не доигрывая сцену. Чего-то не хватает. Жизни что ли.

 

Как жило окружение Королева? Как жили товарищи по ГИРД? Не показано. Авторов не волновало, хорошо. А как жил Громов, показанный в фильме? Гризодубова? Не показано. Как рождались идеи? Не показано. Атмосфера (запах) времени? Частично и даже схематично. Создателя интересовала только личность Королева и ее индивидуальное противостояние. Своими руками перекроил навязываемую ему судьбу. Конечно, и люди помогли.

 

Есть в картине сильные сцены, которые стоит упомянуть и запомнить – сделано мастерски. Сцены, когда:

1)      ракета впервые рванула в небо;

2)      бригадир бьет профессора по спине;

3)      Королев ест хлеб.

Сделано безупречно и оставляет безусловный след в памяти.

 

И знаете, вдохновляет. И объяснить это можно, если вспомнить главную сцену, разнесенную по всей картине: Королев гуляет по Марсу.

1. Романтик космоса.

2. Музыка (Алексей Шелыгин), которая настолько срослась с картиной, что можно констатировать чудо – свершилось – фильм без музыки мертв. Главная тема фильма увеличивает шансы «Королева» сильнее воздействовать.

 

От массового потока фильм отличает благородная тема, достойный уровень мастерства. Если бы не «мертвый» звук и не однобокое изображение действительности (спишем на романтизм и сжатое повествование), воздействие было бы сильнее. Это пожелания на будущее и вообще. А ныне мы имеем отличный саундтрек и 3 потрясающие сцены. И это не главное. Важно, что мечты Сергея Королева, воссозданные на экране, действительно смогут вдохновить зрителей фильма. На что-то важное, на свое, на будущее. Хотя и личность есть центр мироздания «Королева», а все-таки о не только о себе думал. Реализовывая свои мечты, помнил о человечестве. И зритель вполне может прийти и к геройству, и к истории, и к космонавтике, и к самому себе. Сергей Павлович, вы согласны?

Категория: Мои статьи | Добавил: kino (2008-12-03)
Просмотров: 604 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz